Небольшое предисловие...

Особо ретивым "защитникам Ислама" хочу сразу сказать, что я никого не собираюсь переманивать в Православие. Это раз. А во - вторых, читать мои статьи я настоятельно рекомендую лишь людям со здравым рассудком. Если вы настоящий горец, при недовольном взгляде, брошенном в вашу сторону, сразу хватающийся за кинжал, то ничего полезного для ума и души вы здесь не найдете, предупреждаю сразу. Лучше посетите "Кавказ - центр".

А мы с вами давайте оценим ситуацию. Это всё, чего я хочу.

После кровавых террактов сентября 2004 года в России, поневоле лезет в голову вопрос: А что же такое - Ислам? Мудрую фразу сказал кто - то с канала "Аль - Арабия":

"Не все мусульмане - террористы. Но как жаль, что почти все террористы - мусульмане!"

Еще один вопрос: является ли Ислам родной религией Кавказа (Чечни, в частности)? Нет, друзья мои! Даже сам Джохар Дудаев (который, кстати, и мусульманином - то не был), говорил о том, что Чечня приняла ислам единственно для того, чтобы противопоставить себя православным соседям - Грузии и России. Дудаев говорил, что чеченцы - анималисты (поклонники волка). И это действительно так. Поэтому всякий раз, глядя, как боевики дерут глотки под крик "Аллах акбар", хочется только пожалеть их, видя, как они оторваны от национальных корней. Может быть, вы думаете, что чеченцы изначально были мусульманами? Вовсе нет, эта религия была принесена им извне - с арабскими завоевателями. Предлагаю разобраться в этом вопросе. Вы готовы приложить немного усилий? Тогда прочтите одну познавательную статью с моего сайта. И вы сможете считать себя почти что экспертом!

Мусульманство возникло в VII веке по Р.Х. среди семитов - арабов, а на территории современной России появилось в 5 - 9 веках. До этого предки татар - булгары были частично язычниками, а частично - христианами. (Православные миссионеры успешно проповедовали в Прикаспии, начиная уже с апостольских времен, а особенно в 5 - 6 веках, когда многие булгары, и вместе с ними многие кавказкие народы входили в Православные Церкви Зихии и Алании . Также многие жители Средней Азии издревле приняли христианство. Итак, то, что сейчас большинство этих народов мусульмане, - результат отказа от религии предков. «Ислам на Северном Кавказе, в частности, в Дагестане, появляется в 7 веке. Его распространение начинается с вторжением арабов в южный Дагестан. В начале 8 века граница территорий, завоеванных арабами, уже проходила по кавказскому хребту и граничила с г. Дарубанд (Дербент).

Нужно отметить, что арабские завоеватели встретили большое сопротивление со стороны местного населения Дагестана. Жители г. Дербент (по-арабски «Баб ал-абваба») в союзе с хазарами в 652-653 годах полностью уничтожили отряд арабов, после чего захватнические войны арабов на Северном Кавказе были временно прекращены.

С 8 века на Северном Кавказе начинается новый этап усиленной экспансии арабов, который продолжался почти сто лет. Большие военные наступления со стороны арабов с целью завоевания Дагестана связаны с именами арабских военных начальников Джарраха и Масламы. Местные и арабские исторические источники именно с именем Масламы связывают первые активные действия по исламизации Дагестана.

Согласно местной исторической хронике «Дербендтнаме», Маслам завоевал город Дербент, укрепил разрушенные стены, после чего обратил коренное население в ислам.

Миграция арабского населения в Дербент получила широкий размах, особенно с середины 8 века.

Следовательно, начатая Масламом арабская колонизация была успешно осуществлена в Дагестане, а именно, в Дербенте. Нужно отметить, что арабские эмигранты в течение веков сохранили свой язык и обычаи, а их окончательная ассимиляция с местным населением происходит лишь в 19 веке. Деятельность Маслами по внедрению ислама не ограничивалась только городом Дербент и его окрестностями. Прочно обосновавшись в городе, Маслама вторгся в центральные районы Дагестана, подчинил лакцев, каитагцев, табасаранцев и силой заставил их принять ислам.

Второй этап исламизации народов Кавказа связан с военными походами Тамерлана (1385-1403). Согласно сведениям царевича Теиймураза, народы Северного Кавказа: кистинцы, дзурдзуки и другие - были христианами, и имели грузинскую письменность. После завоевания этих народов Тамерлан запретил все грузинское и поставил им арабских мулл ] . На территории того же Дагестана до арабских завоеваний ( 9 в.) было аварское государство Серир, правители которого и часть простого народа были христианами. Также христианами были в то время и представители других народов Дагестана (например, лезгины). Более того, окончательное утверждение ислама в Дагестане произошло в 13 веке. Да и после этого среди, например, аварцев, осталось христианское меньшинство. Только во время Кавказской войны 1817-1864 годов имам Шамиль стал насильно обращать дагестанцев-христиан и горских евреев (ошибочно называемых татами, т.к. настоящие таты живут в Азербайджане - они потомки персов, переселившихся в 6 веке нашей эры из Персии вместе с группой евреев [от которых и пошли эти самые горские евреи]. Объединяет эти два народа только то, что они оба говорят на татском языке, родственном персидскому) в ислам. Приходилось даже загонять людей в мечети силой чеченских отрядов!

И те аварцы, которые не захотели отрекаться от христианства, вынуждены были бежать в Грузию. Это т.н. кварельские аварцы (потому что живут в районе города Кварели, что на востоке Грузии).

До 1991-го года они благополучно жили в Грузии. Но когда тогда там к власти пришел безбожник и ультранационалист Звиад Гамсахурдиа, то он стал притеснять кварельских аварцев. Поводом послужило «незнание» ими грузинского языка. Хотя на самом дели аварцы прекрасно знали грузинский язык и нормально сдавали обязательный экзамен по нему, введенный Гамсахурдиа. В результате часть кварельских аварцев вынуждена была переехать в Россию, в Дагестан. (Другая часть осталась жить в Грузии, т.к. после прихода к власти Шеварднадзе притеснения национальных меньшинств в Грузии по сути прекратились).

Также христианство исповедует часть лезгин.

Более того, есть в Грузии и Азербайджане небольшой народ, родственный лезгинам, - удины, все представители которого - христиане (половина - православные, половина - монофизиты [т. е. принадлежат к армянской церкви]).

Даже среди «свободолюбивых» вайнахов, помимо чеченцев и ингушей, есть родственный им небольшой народ бацбии (цоватушины), живущий на северо-востоке Грузии (Ахметовский район). По вероисповеданию они также православные христиане.

Более того, среди чеченцев и ингушей с 10 века из Грузии стало распространяться христианство. Но сильного сознания в душах большинства вайнахов оно не произвело, и у большинства из них было, по сути, двоеверие. А с 15 века из Дагестана среди них стал распространяться ислам, который они окончательно приняли только в 60-ые годы 19 века, во время Кавказской войны. Об этом не мешало бы помнить нынешним чеченским «борцам за независимость»!

Также христианами в прошлом были адыги (т.е. кабардинцы, черкесы и адыгейцы). На их земли христианство стало распространяться где-то с 6 века в основном из Византии. Но с 15 века крымские ханы стали насильно обращать адыгов в ислам.

Так что все разговоры об исконном исламе кавказцев - не более, чем миф и пропаганда. Нынешние мусульмане на Кавказе - потомки тех, которые отреклись от веры предков под угрозой смерти.

Таким образом, традиционной верой для мусульманских народов является вовсе не ислам, а многобожие, или (для лучшей их части) христианство. Не думаю, что возврат к язычеству («исконно-татарскому») вызвал бы одобрение у Мухаммеда. Насколько известно, он говорил, что их предки - «это обитатели огня, они в нем вечно пребывают» (Кр.2, 259). А с последователями «религии предков» он призывает мусульман поступать так: «сражайтесь с ними, пока не будет искушения, и религия вся будет принадлежать Аллаху» (Кр. 8, 39-40). «Избивайте многобожников, где их найдете, захватывайте их, осаждайте, устраивайте засаду против них во всяком скрытом месте» (Кр. 9, 5). Так что все разговоры об изначальном исламе татар или чеченцев лишены всякого смысла .